четверг, 22 декабря 2016 г.

Марафон "НА ПЕРСПЕКТИВУ!" с Мариной Трушниковой!

Участвовала в марафоне "НА ПЕРСПЕКТИВУ!" с Мариной Трушниковой. Делаю для себя такой конспект-шпаргалку по итогам.
Занятие 1. Где линию горизонта делать будем?​ 
Наш марафон , как и спортивные марафоны начинается со слов: На стааааарт, внимаааание, марш!
Первое задание - вводное. Смотрим картины художников и определяем, где в них линия горизонта. Фотографируем какой-нибудь объект с уровня человеческого роста, выше и ниже. Моя шпаргалка:
1) Перспектива - это наука, которая помогает нам создать иллюзию объёмного пространства на плоском листе бумаги:
 2) линия горизонта ВСЕГДА находится на уровне наших глаз, она к ним "привязана".
Занятие 2. Законы линейной перспективы.
Говорим об основных законах и рисуем улицу во фронтальной перспективе.
1) Все параллельные линии сходятся в одну точку на линии горизонта;
2) Все размеры при удалении от зрителя уменьшаются.
 Занятие 3. Равные расстояния в перспективе.
Как рисовать домик с двускатной крышей, найти равные отрезки, искаженные перспективой? Выполняем три зарисовки вслед за Мариной. Рисуем шахматную доску, домик и группу фонарей. Основные правила:
1) Чем больше угол, тем больше раскрыта площадка;
2) Чтобы найти центр, нужно провести диагонали. Центр - точка их пересечения.


Занятие 4. Вот кто-то с горочки спустился...
Тонкости рисования улиц с уклоном и вычисляем размер человека в пейзаже. Берём любую фотографию, свою или из журнала, и рисуем на ней людей в разных местах ландшафта.

Занятие 5. Летающие, и не только, тарелки.
"Экватор" - середина курса. На этом занятии мы запускали летающие тарелки и космические корабли! Выполнили упражнение на круговое движение, объединяя формы в рисунок космических кораблей. Рисуем конструкции, состоящие из тел вращения.

 
 Занятие 6. Угловая перспектива.
Наконец-то мы переходим к изучению угловой перспективы. Это сложнее, но интересней перспективы с одной точкой схода. По видео повторяем рисунок дома с пристройкой. Рисуем параллелепипеды в разных положениях, разных форм и размеров, и дорисовываем их до предметов обихода, мебели, домов - всего, что захочется!
Занятие 7. Пройдемте внутрь...
Рисуем комнату и её убранство, используя угловую перспективу! Так интересно!
Комната нарисовалась:

Занятие 8. Опрокинутые предметы.
Рисуем лежащие тела вращения и арки.

Занятие 9. В мегаполисе.
С одной точкой схода во фронтальной перспективе мы разобрались, в угловой с двумя тоже, теперь появляется третья - для вертикалей!.. Пример - когда мы смотрим с земли на высотные дома в мегаполисе и они уходят далеко вверх, или, наоборот, когда мы смотрим из окна на более низкие дома и они уходят далеко вниз. Так что рисуем высотки!

Занятие 10. Лестницы.
Вот и добрались до последнего занятия марафона... Рисуем лестницы в угловой и фронтальной перспективе.


Всё? Нет! Осталось ещё самое последнее, конкурсное, творческое задание - финальная работа "Загадка перспективы". До этого мы учились рисовать объекты по законам, правильно и реалистично. Теперь рисуем  НЕ так - перспективу параллельной вселенной, что-то нереальное, не соответствующее правилам! Вдохновляемся работами М.К.Эшера и рисуем свои невозможные объекты! И ... это задание я не осилила😏. Может, в будущем, когда появится вдохновение, к нему вернусь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий